выбор сервиса для форсунок дизельного мотора здесь

Турбогенераторы с водородным охлаждением ТВФ

Назначение

Предназначаются для выработки электроэнергии при непосредственном соединении с паровыми и газовыми турбинами.

Имеют охлаждение обмотки и сердечника статора косвенное водородное, обмотки ротора - непосредственное водородное.

Конструкция

Корпус Статора - цилиндрический, сварен из листовой стали, газоплотный, неразъемный.

Внутри корпуса установлены кольцевые перегородки жесткости, одновременно служащие для крепления сердечника и рационального распределения водорода по всей длине корпуса статора.

Механическая прочность корпуса достаточная, чтобы статор выдерживал без остаточных деформаций внутреннее давление в случае взрыва водорода.

Корпус статора с торцов герметично закрывается наружными щитами, объединенными с внутренними щитами, к которым прикрепляются щиты вентилятора. Разъем щитов расположен в горизонтальной плоскости.

Для подъема и установки корпуса статора на фундамент с боков статора крепятся подъемные приспособления, снимаемые при транспортировке.

Статор опирается на фундамент посредством лап, закрепленных к корпусу.

Сердечник статора собран из сегментов электротехнической стали, покрытых изоляционным лаком, и вдоль оси разделен вентиляционными каналами на пакеты.

Обмотка статора трехфазная, двухслойная с укороченным шагом, стержневая с транспозицией элементарных проводников в пазовой и лобовых частях.

Ротор изготавливается из цельной поковки специальной стали, обеспечивающей механическую прочность ротора при всех режимах работы турбогенератора.

Обмотка ротора выполнена из полосовой меди с присадкой серебра и имеет непосредственное охлаждение водородом по схеме самовентиляции с забором газа из зазора машины.

Пазовая часть обмотки ротора разбита по длине на чередующиеся отсеки для входа и выхода водорода.

Роторные бандажи выполнены из специальной высокопрочной немагнитной стали и имеют горячую посадку на бочке ротора.

Изоляция стержней термореактивная класса F. Начало и концы обмотки выведены наружу через концевые выводы. Количество выводов в турбогенераторах ТВФ-63-2Е, ТВФ-63-3600 - шесть, в ТВФ-110-2Е - девять.

Подшипник турбогенератора со стороны контактных колец стоякового типа и имеет шаровой самоустанавливающийся вкладыш. Смазка подшипника принудительная. Масло подается под избыточным давлением из напорного маслопровода турбины. Для устранения подшипниковых токов подшипник изолирован от фундамента и от всех маслопроводов.

Уплотнения вала, предотвращающие утечку водорода из корпуса статора, кольцевого типа устанавливаются на наружных щитах. Уплотнения обеспечивают минимальную утечку водорода и минимальный расход масла при различных давлениях водорода. Регулятор перепада давления масла в системе маслоснабжения обеспечивает необходимый перепад между давлением водорода в корпусе и давлением уплотняющего масла. Для устранения подшипниковых токов корпус уплотнения со стороны контактных колец изолирован от маслопроводов.

Вентиляция турбогенераторов осуществляется по замкнутому циклу.

Циркуляция водорода по статору и ротору обеспечивается вентиляторами, установленными на роторе.

Водород охлаждается газоохладителями, встроенными в корпус.

Для обеспечения при эксплуатации контроля за состоянием и автоматизации управления турбогенератор оснащается приборами контроля температур обмотки и сердечника статора, вкладышей подшипника и водородных уплотнений вала и щеточно-контактного аппарата, а также приборами контроля за параметрами водорода.

Основные технические данные турбогенераторов типа ТВФ

Тип Мощн.,
кВт
Напряж.,
В
Ток
статора,
А
Частота
вращения,
об/мин
Коэфф. 
мощн.
КПД,
%
Масса,
кг
ГОСТ
ТВФ-63-2Е 63000 6300 7217 3000 0,8 98,3 107900 533-85
ТВФ-63-2Е 63000 10500 4330 3000 0,8 98,3 107900 533-85
ТВФ-63-3600 50000 11000 3280 3600 0,8 98,3 107950 533-85
ТВФ-65-2 65000 10500 - 3000 0,8 - - 533-85
ТВФ-110-2Е 110000 10500 7560 3000 0,8 98,4 145000 533-85

Главная страница | Продукция | Ремонт и модернизация | Комплектующие | Комплектная поставка